Учебно-методическое пособие (Пособие) разрабатывается для лиц, проходящих курс подготовки инструкторов по виду спорта «Практическая стрельба», выступает дополнительным инструментов их подготовки и включает аспекты, отражающих деятельность, которая составлена в соответствии с правоустанавливающими нормативными документами на основе календарно-тематического планирования, учётом особенности соответствующего класса оружия (см. Таблицу 1) и специализации инструктора:
Пособие включает в себя разделы, необходимые для формирования базовых знаний и умений будущего инструктора: теоретическую и практическую части, а также включает задания для самостоятельной работы обучающихся, т.е. «Учебный курс» по классам оружия и формы рабочих документов для сдачи экзаменационных заданий (см. Таблицу 1, 2, 3), а также обоснование применения оценки уровня знаний на основании критериев текущего контроля успеваемости по приобретению и закреплению теоретических знаний и практических умений и навыков (см. Таблицу 4).
Пособие разрабатывается для специалистов по спорту для замещения должности «Инструктора-методиста» по практической стрельбе. Далее в тексте будет применяться название должности как «Инструктор по практической стрельбе» по специализации пистолет, длинноствольное оружие и пневматическое оружие (пневматика) (пистолет; карабин) (см. Таблицу 3).
Пособия создаётся с целью повышения качества и эффективности подготовки инструкторов по практической стрельбе и направлено на решение следующих задач:
Связь настоящего Пособия для подготовки инструкторов по практической стрельбе с научно-методической и учебной литературой по стрелковым видам спорта осуществляется общими методическими подходами к тренировочному процессу, единым понятийным аппаратом и терминами, позволяющими специалистам из разных областей знаний и прикладных дисциплин достигать общих целей в обучении специалистов. Настоящее Пособие, тем самым, базируется на традициях отечественного стрелкового спорта, научных и учебно-методических разработках советских и российских специалистов по стрельбе, а также специальных и военизированных подразделений силовых структур в способах применения спортивного огнестрельного оружия в условиях тренировок и соревнований. Таким образом, настоящее учебно-методическое пособие является составной частью учебного и организационно-методического обеспечения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой подготовки на базе физкультурно-спортивных организаций, центров спортивной подготовки, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.
Пособие представляет материал в виде учебно-тематического плана занятий, структурированный по принципу разделения основных блоков базовых умений и навыков практической стрельбы. Принцип формирования этих блоков состоит в их функциональной нагрузке, т.е. в приоритетности получения необходимой информации.
Необходимая информация содержит следующую структуру:
Таблица 1 — Тематический план обучения по практической стрельбе
Таблица 2 — Календарный учебный график
Объем знаний, необходимый для подготовки инструкторов по практической стрельбе формируется при освоении слушателями соответствующего курса подготовки (см. Таблицу 3). Соответственно, текущий контроль успеваемости осуществляется в течение всего периода обучения по всем видам учебно-практических занятий по теории и практике. Оценка знаний будущих инструкторов проходит в форме теоретических и практических зачётов и экзаменов, согласно предложенного в Пособии Тематического учебного плана. Контроль осуществляется Руководителем курсов по подготовке инструкторов, а также тренерами-преподавателями и инструкторами, обеспечивающими учебный процесс. К формам контроля текущей успеваемости относятся:
Таблица 3 — Обучение по специализации инструктора
Формы контроля за успеваемостью обучающихся строятся на критериях оценки знаний, умений и навыков, а именно, текущая успеваемость оценивается положительно, если полностью выполняются теоретические и практические задания. Процедуры выполнения оценки знаний описаны в Таблице 4. Текущая успеваемость оценивается положительно, если обучающийся в состоянии повторить существенную часть учебного материала, т.е. не менее 50%, по итогам прошедшего занятия. В случае существенных недостатков при повторении учебного материала, т.е. более 50% объёма учебного материала не может быть осуществлена при повторении (при опросе, написании тестов или прохождении учебных практических заданий) — текущая успеваемость оценивается отрицательно.
При проведении промежуточной аттестации, результаты текущего контроля успеваемости учитываются Руководителем курсов, тренером-преподавателем или инструктором, на основании экспертных оценок при выполнении теоретического учебного или практического задания обучающимся.
Таблица 4 — Показатели оценки полученных теоретических и практических знаний
Для реализации целей и задач настоящего Пособия применяется контроль обучения в виде сдачи теоретического экзамена и его практической. Каждый экзамен оформляется посредством заполнения бланков экзаменационных заданий и фиксации результатов контрольных упражнений по каждому классу оружия.
Таким образом, на основании предложенного материала формируется учебный план по теоретическим и практическим занятиям для обучения инструкторов по практической стрельбе, даётся материал на основе методических особенностей вида спорта и способов контроля за усвоением учебного материала.
Исследование отдельных аспектов зрения, влияющих на подготовку спортсмена к выполнению стрелкового спортивного задания. >>
Все эти люди в разное время оказали на меня свое влияние, помогли мне с выбором в моей жизни, и ни когда не отказывали в помощи. >>
А вы мне стойку не поставите стрелковую? —
- Что? Какую стойку? Мы к чемпионату Мира готовимся!! >>
«К сожалению, в мире нет ни одного патрона, который бы носил имя его изобретателя» >>